Мы встречались уже девять месяцев, однажды он пришёл ко мне в общежитие и пригласил к себе в гости с ночёвкой. Я согласилась – у меня выходной день, почему бы не съездить к любовнику? Знала уже, что жадненький, но всё же решила проверить, так сказать, степень его жлобства.
Идём к трамвайной остановке, говорю, что хочу мороженого.
Друг начинает бормотать – мол, ну его, это мороженое, он специально для меня купил банку сгущёнки. Однако я не сдаюсь.
– Сгущёнка – это хорошо, но сейчас я хочу мороженого!
Наконец согласился. Подводит меня к витрине-холодильнику.
– Выбирай какое хочешь.
Но я же решила проверить его на жадность, поэтому говорю:
– Любимый, купи на свой вкус. Мне любое мороженое нравится, я тебе полностью доверяю.
И что вы думаете? Купил самое дешёвое – молочное в вафельном стаканчике за полтора рубля. И только мне, а себе не взял.
Идём к остановке, ем этот стаканчик, и тут он выдаёт фразу:
– Ты же оставишь мне половину порции?
У меня глаза по пять копеек
– Нет, не оставлю. Это мороженое ты купил мне, значит, и есть его буду только я, а ты можешь купить себе другое.
Ладно, сели в трамвай. Подходит кондуктор, мой мужик показывает проездной и отворачивает морду, как будто не знает меня. А я не спешу лезть за кошельком. Немая сцена. Кондуктор смотрит на нас, я – на своего кавалера, тот – в окно. Толкаю его в бок.
– Рассчитайся за билет!
До сих пор помню, что в то время проезд в трамвае в нашем городе стоил 1 рубль 30 копеек.
Он так засуетился, что мне даже неприятно стало. Вывернул карманы, давай считать мелочь. Потом говорит мне:
– Солнышко, ты за билет не доплатишь? Мне двадцать копеек не хватает, а десять рублей разменивать не хочу.
«Солнышко» не доплатило, сказало, что если он мужик, пускай сам и платит, раз пригласил меня в гости. Мне уже мороженого хватило, чтобы восхититься его «щедростью».
Кавалер тяжело вздохнул и разменял десятку, чтобы заплатить за проезд своей дамы 1 рубль 30 копеек. А я вышла на следующей остановке – просто поняла, что нам в разные стороны.
*******
После нашего разрыва возник на пороге моей общаги года через полтора. Предложил съездить с ним и с его друзьями, семейной парой, дня на два на природу: костёр, палатка, прогулка на надувной лодке по озеру – красота!
– Давай съездим, отдохнём, – говорит, – а то мы с тобой как-то непонятно расстались, на лодке тебя покатаю.
Я-то всегда за культурный отдых, но, зная его прижимистость, спросила:
– И что от меня требуется?
От ответа просто обалдела. Оказалось, я должна полностью обеспечить продуктами всю весёлую компанию, то есть купить фрукты, овощи на салат, картошки, сделать бутерброды с колбасой и сыром, ну и мяса на шашлык, хотя бы пять килограммов, народу-то много же едет. А за бензин он, так и быть, возьмёт с меня только половину стоимости, я ведь продукты всё-таки покупаю. Его друзья отвечали за спиртное.
Немного придя в себя, спросила его:
– А ты-то как будешь вкладываться? Что покупаешь ты, если с меня еда, с них выпивка?
– А с меня машина, половина стоимости бензина, палатка и лодка.
Ничего себе расклад! Я покрутила пальцем у виска и сказала ему, что мне слишком дорого обойдётся удовольствие покатать сына на лодке. Конечно, отказалась от поездки.
********
Снова он появился в моей жизни через пять лет. У меня уже была своя квартира. Этот товарищ припёрся ко мне с предложением, но не руки и сердца – он предложил мне выступить поручителем какого-то его приятеля, собиравшегося взять в банке кредит на очень крупную сумму. А мой бывший любовник хотел заняться с этим своим знакомым оптово-закупочным бизнесом.
Естественно, я не согласилась, сказала, что не собираюсь рисковать единственным жильём, подписывая бумагу на неприличную сумму ради дяди, которого и в глаза-то не видела.
Посоветовала ему вообще не лезть в это дело, так как ни черта не понимает в коммерции, а лёгких денег не бывает, можно прогореть и остаться без жилья. Обиделся, сказал, что раз не хочу выступить поручителем, то не видать мне места секретарши в его фирме. И пропал на три года.
********
Через три года: здравствуйте, это снова я. Его бизнес прогорел. Он взял кредит, а его компаньон с этими деньгами исчез в неизвестном направлении. Пришлось моему бывшему любовнику продать квартиру.
А у меня в тот период всё было прекрасно, я занималась организацией и проведением банкетов. Работа разъездная, машины у меня не было, и тут бывший предложил взять его к себе шофёром.
– Зачем тебе ездить с незнакомыми мужиками, – говорит, – я-то свой, надёжный и проверенный, да и денег с тебя много не возьму, буду брать ровно столько, сколько и другие таксисты.
Тут он не соврал, ценник на такси я знала отлично. Но проработали мы с ним всего месяца три – мне надоело слушать нытьё о том, что я мало ему плачу, что могла бы и добавить. И вообще мы с банкетов приезжаем поздно, а так как он живёт со старенькими родителями в однокомнатной квартире, ему не с руки возвращаться домой ночью: старики просыпаются, выговаривают ему. Вот если бы я оставляла его ночевать у себя, это был бы отличный вариант. И опять я отказала.
Я, конечно, всё понимаю – старые родители, будить их ночами не очень хорошо, но три раза в неделю оставлять на ночёвку в своей однушке постороннего мужика, утром подпрыгивать ни свет ни заря, чтобы закрыть за ним дверь, – увольте.
******
Он исчез и вновь появился на моём горизонте только через два года. Попросил познакомить его с приличной женщиной, а то, понимаешь, попадаются одни стервы.
Последний раз он звонил мне четыре года назад. Сообщил, что живёт на Севере, зарабатывает северную пенсию, звал к себе в гости. А я чего? Я за любой кипеш, кроме голодовки. Сказала ему:
– Я не против посмотреть красивые места, увидеть северное сияние, но так как знаю тебя очень давно, то приеду в гости, только когда ты вышлешь мне билеты в оба конца или деньги на них.
Ответил, что жизнь меня испортила, сделала меркантильной, раньше я была добрее.
Вот такое незатейливое общение длиною почти в двадцать лет было у меня с самым жадным мужчиной в моей жизни.
Из письма Н.
Свежие комментарии