Вот говорят — феминистки это те, которые хотят, чтобы баба была наравне с мужиком. Ну, так и чего они, феминистки эти, требуют потом, чтобы им в автобусах места уступали? Чего в армию не ходят? Чего грузчиками не работают? Тоже мне, фифы какие нашлись, дома готовить-убирать не хотят, а в рестораны небось ходят, других женщин, которые официантки, за чаевые угнетать.
И как объяснить скудоумному, что феминистки — это не про армию, не про автобус и не про официанток. Это про образовательные и избирательные права, про равную с мужчинами зарплату и про право на отпуск, пусть даже и от домашних дел. А в остальном — конечно-конечно, мы и рубашку постираем, и пуговицу пришьем.
Но нет, наши большие критики, склонные к обобщениям, не верят ни слову: «Зна-а-аем мы вас! Вам только, феминисткам, волю дай, вы с себя все обязанности снимете и одни права оставите!»
Это ведь та же самая история:
«Сдалась вам эта Гейропа, там одни геи с лесбиянками, иммигранты и гей-парады, негры и мусульмане, грязь и бездуховность!»
И объясняй — не объясняй, что если в стране легализованы однополые браки — то это просто-напросто то несчастное меньшинство, исчисляемое единицами, может наконец-то пожить в любви и относительном покое, это вовсе не значит, что всем немедленно нужно бежать однополый брак заключать, и большинство европейцев, между прочим, однополых браков глубоко и категорически против, но разве ж наших скудоумцев остановить?
Все строители — ворюги, все сантехники — пьяницы, все начальники уроды, все мужики сволочи, и никак, ну никак не доказать обратное. И зачем? Ну если человеку приятно жить в мире, в котором феминистки мечтают стать мужиками, геи мечтают завоевать мир, а сантехники ставят краны только за бутылку — кто ж им помешает?
И вот что интересно. Каждая женщина, порочащая феминизм, с удовольствием вспоминает свои студенческие годы, с удовольствием движется по карьерной лестнице, уходит в декретный отпуск и отдает ребенка в детский сад, так и не понимая, что все эти естественные блага для нее отстояли феминистки, и право в автобусе сидеть, когда мужчина стоит, отстаивают тоже они. Потому что у нормальных феминисток мозг объемнее и кругозор пошире, они могут себе позволить думать в разных направлениях.
А тот, кто с таким удовольствием клянет гейропу и парады меньшинств, никак не сложит два плюс два и не догадается, что вот это вот общественное терпение к его задрипанным джинсам и растянутому свитеру, к его привычкам разговаривать в транспорте по телефону или слушать джаз — это все одного поля ягоды. Если ты требуешь, чтобы общество было терпимым к тебе — будь терпимым к другим. А то ведь для кого-то джаз — похуже всякого однополого брака.
Но нам широта кругозора к чему? Ни к чему. Она очень уж ненавидеть мешает.
Потому что как начнешь на мир широко смотреть — так вроде и напасть не на кого.
Агата Волчкова
Свежие комментарии