Как известно, машина – это не роскошь, а обыкновенное средство передвижения. Правда, в Советском Союзе позволить себе роскошь иметь личное средство передвижения, мог далеко не каждый советский гражданин. Зато мечтать о нем можно было сколько угодно. Давайте вспомним, о каких автомобилях мечтали в советские времена.
"Запорожец", или 20 минут позора
По количеству шуток этот автомобиль может поспорить со Штирлицеми Василием Ивановичем Чапаевым. А ведь советский человек такой – если он шутит над чем-то, значит, относится к этому с нежностью.
Кстати говоря, первый "Запорожец" ("горбатый" ЗАЗ-965, сделанный по образу и подобию Fiat-600) в 60х годах был вполне современной машиной с хорошей проходимостью. А то, что мотор "в багажнике", – это и не страшно. ))
"Москвич" – первый автомобиль для народа
Именно с "Москвича" у простого советского человека появилась возможность мечтать о личном автомобиле. Дело в том, что до его появления в СССР производились легковушки только среднего и большого литража, и использовались они в народном хозяйстве, в широкой продаже машин не было. Разве что, можно было выиграть автомобиль в гослотерею, но это, согласитесь, шанс один на миллион.
"Жигули" для среднего класса
В советское время "Жигули" были уделом не бедняков, а вполне обеспеченных людей. Во многих советских фильмах это машина высокооплачиваемых работников, занимающих руководящие должности. Иметь "Жигули", особенно красные, было престижно. Помните, в фильме Самая обаятельная и привлекательная, муж подруги забирает Надю именно на такой машине, чтобы произвести впечатление на ее коллег.
"Волга" для элиты
"Волга" – это, конечно, уже представительский автомобиль. Он был разработан на Горьковском автозаводе в 1956 году и заменил собой устаревшую правительственную "Победу".
Эта машина была достаточно большой и, в отличие от "Москвича" и"Жигулей" по размеру относилась к среднему классу.
Иномарки для избранных
Иномарку в Советском Союзе купить было нельзя. Но они были. У некоторых чиновников, дипломатов, известных артистов, людей, работающих за границей.
В общем, купить иномарку было сложно. Но возможно. Владимир Высоцкий, например, за свою жизнь сменил кучу иномарок – Renault, BMW, Mercedes
Но в целом, большинство населения в иномарках не разбиралась. К посольствам ходили как в музей, посмотреть на зарубежные машины, а крутость того или иного автомобиля определяли по спидометру – чем больше скорость там заложена, тем лучше.
Но все-таки самыми желанными иномарками в СССР были, пожалуй "Мерседесы" и Volvo.
А у вас или ваших родителей во времена Союза была машина?
Свежие комментарии