Мне, как и всем, периодически приходится сталкиваться с нашим сервисом. Накопились некоторые наблюдения.
Сразу скажу, что рыночная экономика хорошо повлияла на сферу услуг. Появилась конкуренция. Тот, кто не умеет хорошо обслуживать и быть любезным и вежливым, остается без клиентов и денег. Работники это быстро смекнули и повернулись лицом к клиентам.
Изменения особенно заметны в сфере торговли. Например, в супермаркетах, обслуживают отлично (в маленькие магазины я не хожу, поэтому не знаю). Но и там есть свои нюансы. Некоторые супермаркеты обучают персонал: он любезен и услужлив. А в КАРУСЕЛИ с этим не заморачиватся, там персонал может и нахамить (от такого сервиса мы уже отвыкли!).
Хорошо обстоят дела в магазинах, торгующих одеждой, обувью и пр. Там услужливость даже с перебором, душат в ласковых объятиях:)
Хорошо обслуживают в кафе, ресторанах, салонах красоты, службах такси, стоматологических клиниках.
Но осталась одна сфера сервиса, где есть серьезные недостатки.
Мастера капризничают, подводят со сроками, заламывают цены, проявляют неорганизованность и недисциплинированность.
Еще хуже обстоит дело, когда кто-то связывается со строительством загородного дома. Ему нередко приходится менять бригады...
Не знаю, в чем причина: то ли конкуренция в этой отрасли пока еще недостаточна, то ли проявляются врожденная неорганизованность и недисциплинированность.
Но есть и исключения. Например, сантехники, которые делали у нас ремонт ванной и туалета, работали на пять с плюсом. Их бригадир — бывший военный, а они, как известно, умеют организовать работу. Да и бизнесмены из них получаются отличные.
А каков ваш опыт от общения со сферой обслуживания? Поделитесь. Как вы оцениваете российский сервис? Он по-прежнему, ненавязчивый, или в вашем городе услуги оказывают на пять с плюсом?
Инна Криксунова
Свежие комментарии