На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Безумная звезда

5 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Калереон К
    Он был сив и лапоух. По ночам мочил старух. На башке носил треух , Брюки в клетку и жилет В рукаве сжимал кастет..Время смелых и уп...

"Худой мир" закончился. Началась "добрая ссора".

   В понедельник на территории РФ задержано 152 автотранспортных средства, принадлежащих украинским перевозчикам. Это ответ на блокаду российских большегрузов в Закарпатье. Поляки очень довольны развитием событий, им кажется, что Москва выстрелила себе в ногу и они сохранят свое монопольное положение на рынке транзита в Россию.

   Польша имеет выгодное географическое положение в плане автомобильного сообщения России с Европой. Российские грузы идут через Польшу в Италию, Нидерланды, Германию, Сербию и обратно. Это выгоднее, чем возить товары железной дорогой или по морю. Польша на этом рынке занимает в Европе монопольное право именно благодаря двустороннему договору с Россией, который значительно удешевляет логистику (цены на транзит значительно ниже, чем общеевропейские).

 

Россия и Польша каждый согласовывали  количество бланков разрешений на въезд фур на свои территории, а также на транзит грузов. Однако польская сторона настолько обнаглела, что на 2016 год увеличила запрос на их количество в году вдвое (до 100 тысяч), тем самым уменьшив и без того малую долю российских перевозчиков. Конечно, минртанс РФ на такие условия не пошел, и автоперевозки грузов между Россией и Польшей были приостановлены с 1 февраля.

В Польше на конфликт смотрят по-другому. «Пытаясь вытеснить польских перевозчиков из России, Москва выстрелила себе в ногу», — пишет польская Wyborcza.biz. Пытаясь найти альтернативу транзиту через Польшу, в литовской Клайпеде российские грузовики ожидают в километровых очередях на паром. И вот теперь они заблокированы в Закарпатье (на другом альтернативном маршруте) Украиной, торжествует автор статьи. Он удовлетворен тем, что вот теперь, наконец, Москва будет вынуждена уступить Варшаве по количеству квот.

Подыграл Киев Варшаве или воспользовался ситуацией, когда силами «Правого сектора» устроили блокаду транспорта РФ. С 14 февраля Ространснадзор принял ответные меры — он приостановил движение на территории России грузовиков, зарегистрированных на Украине. К понедельнику были задержаны 153 фуры.

В своем комментарии ТСН.ua глава Закарпатской области Геннадий Москаль заявил, что власти области поддерживают акцию "Правого сектора", не будут вмешиваться и мешать ее проведению. В свою очередь, министр иностранных дел Павел Климкин сообщил, что Киев не позволит России возить грузы в Евросоюз через территорию страны «просто так».

   Наши чиновники, однако, настроены оптимистично… Польша в любом случае должна потерять право диктовать свои условия. Надо пересматривать двусторонний договор, а пока искать альтернативные пути доставок товаров, это, например, запуск паромных линий из Балтийска (Калининградская область) в немецкие Засниц и Киль, а также Клайпеду (Литва). Это загрузит российские порты и принесет прибыли морским перевозчикам. Надо еще учесть, что ни Польша, ни Украина не являются ни отправителями, ни получателями основной части грузов, а лишь транзитерами, поэтому их демарши чреваты убытками для крупных европейских компаний. Неслучайно Украина побежала консультироваться в Еврокомиссию. Подождем ее реакции.

Поляки очень надеются на фактор анклавного положения Калининграда, который, по их мнению, потеряет на приостановке автомобильного сообщения в три раза больше, чем в среднем по России. Это вызовет протесты. Вообще, бунт в Калининграде — это основной тренд западной пропаганды. Так вот, губернатор Калиниградской области Николай Цуканов разместил информацию на своей страничке в Twitter о том, что минтранс РФ согласовал дополнительные паромы в Калининградской области для перевозки грузовых машин в Европу в обход Польши. "Мы сегодня нашли компромиссное решение с точки зрения запуска новых двух паромов, которые будут ходить из Калининграда в Германию, — прокомментировал Цуканов. — Это дифференцирует потоки, и поляки, конечно, потеряют деньги. Если дальше это не будет урегулировано, будет запущено еще два парома, и нам не нужно будет ездить через Польшу, наоборот, мы будем экономить топливо", — добавил глава Калининградской области.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх