В социальных сетях кипят бурные дискуссии на тему казачьей нации, автономии и языка.
Давайте резберёмся по пунктам..
1. Казачество и казаки – не синонимы
Даже сторонники Государства Российского из казачьей среды стали признавать: казаки это не «состояние души», ни сословие, ни каста. Для того, чтобы называть себя казаком, нужно быть им по крови. Не всякий, записавшийся в реестр или в нереестровую партию и дефилирующий в справе, является настоящим казаком.
Казачество – те, кто вступил в казачье войско или партию. Но казачья нация – те, у кого предки-казаки. К сожалению, россияне эти два явления почти не различают.
Поэтому, когда ряженые представители «казачества» совершают очередную глупость, типа принятия в казаки Трампа, дискредитируется всё казачье общество.2. Казачья нация не потомственные пограничники
Казакам надоело считать себя потомственными пограничниками, сторожами, охранниками рубежей. Они говорят, что не меньше других наций заинтересованы в мирной жизни, в экономическом процветании. Но вместо развития казачьего предпринимательства их приглашают воевать, порой за тысячи километров от дома. То на Донбасс, то в Сирию. И некоторые едут, и кладут по старинке буйные головы, ничего не получая взамен. Даже нацией казаков официально пока не назвали, не сочли репрессированным или коренным народом, что дало бы какие-никакие льготы.
Поэтому самые разумные атаманы на очередные предложения Москвы повоевать, стали спрашивать: «А что казаки за это получат? А это выгодно казакам?»
3. Казаки не подручные режима
В последнее время казаков-имперцев всё чаще используют против инакомыслящих и даже против обычных забастовщиков. Где-то они вместе с полицией разгоняют акцию пенсионеров, где-то врываются в штаб оппозиции, где-то окружают митингующих рабочих, которым не выдали зарплату. Таким образом, казаков противопоставляют простым россиянам. И даже другим казакам, потому что подобное случается на Дону.
В то же время казаки-националисты дистанцируются от подобных фриков, считая их позором казачьей нации.
4. Самоизоляция и нейтралитет
Казаки больше не доверяют ни властным структурам, ни либеральной оппозиции. Как показало время, и те и другие не прочь использовать казаков в своих играх и раздавать обещания, ни одно из которых не будет выполнено. В такой ситуации непродуктивно заниматься защитой чужих идей и лидеров. Казаки-националисты относятся к российским несогласным не агрессивно, но держатся в стороне.
5. Опора на собственные силы
В казачьей среде есть стремление сформировать собственную элиту. Пока этот процесс хаотичен. Он сопровождается конфликтами и дискуссиями. Смелые идеи вызывают критику массы, живущей прошлым. Но в споре рождается истина.
Марина Струкова, писатель, публицист
Свежие комментарии