У беларусов есть одна интересная особенность: к ним все и везде хорошо относятся.
Россияне к беларусам хорошо относятся, украинцы к беларусам хорошо относятся, латыши в 1991 году по-русски разговаривать нередко не хотели, а заговоришь с ними на беларусском - пожалуйста. И даже поляки!! Даже, блин, поляки курва маць!
!
В общем, всякий беларус давно знает: куда бы ты ни приехал - беларус?? О, братка сябар, проезжай!!
А сейчас я вам расскажу, почему оно так.
И в этом месте беларус думает: ну капец, какие все великие. Пойду я бульбу копать. Потому что полкабана сами себя не вырастят и в холодильник не привезут. И забор вот что-то покосился, нарастает непорядок.
Все любят белорусов потому, что они не считают себя великими. Величие - это такой крест, который мало кому удаётся правильно нести.
В случае воцерковленных верующих та же самая логика. Верующий во Христа_как_Сына_Божьего постоянно пребывает в офигении от того, какая у него великая вера. Ещё ранее он сам офигевал от того, насколько крут Христос.
У атеиста нет фигуры, равной по величию Христу. Эта фигура - Христос, автоматически трансформирует самооценку верующих. Они как бы надуваются важностью от того, что они веруют в такую крутую фигуру. И даже если они строят из себя демократов, то, общаясь с "неверными" они как бы переступают через собственное величие, и как бы нисходят к ним.
Это ощущение, что к нам снизошли, и создаёт такое тошнотворное ощущение. Если бы у атеистов была великая фигура, равная Христу, ну допустим тот же Чарльз Дарвин, то тут было бы совершенно то же самое. Просто у атеистов такой фигуры нет, отчего они являются нормальными людьми. То есть их самооценка адекватна.
И это касается практически любой группы, которая верит в некие сверхценные идеи. Везде существует момент само-возвышения за счёт этой идеи, и потом как бы снисхождение, переступание через неё к простым людям.
Именно этот эффект переступания вызывает отторжение, потому что мы чувствуем, что верующий ставит между нами и собой некую искусственную преграду. "Мол, я-то вот здесь стою, в этих сияющих вершинах, а ты пребываешь в лютом невежестве, давай, примыкай к нам всем, светочам истины, к нашей супер-святой равноапостольной церкви."
Сергей Шварацкий
Свежие комментарии