На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Безумная звезда

5 943 подписчика

Свежие комментарии

  • UPITER Upiterckii
    И что тут такого. Ну, если вам очень, очень хочется. Хочется, а женщины нет!!!! И что теперь делать? Повеситься или п...Мужчины, которые ...
  • UPITER Upiterckii
    Я посвящаю это одиноким мужчинам, которым очень хочется: Кстати про современный секс!!! Как только прочтёшь, что Ба...Мужчины, которые ...
  • Калереон К
    Он был сив и лапоух. По ночам мочил старух. На башке носил треух , Брюки в клетку и жилет В рукаве сжимал кастет..Время смелых и уп...

Несовместимость русского архетипа справедливости с развитием

По радио услышал. Где-то в глубинке, на Севере, в городке, где редко ходят автобусы, владелица киоска стала предлагать ожидающим на остановке погреться в её киоске. За 10 рублей.

В ответ горожане забросали мэрию жалобами на эту тётку.

Мол, как ей не стыдно. Бессовестная, наживается на замёрзших людях. О том, что она могла бы втихую сидеть у себя в киоске и вообще никого не пускать, никому в голову не пришло.
Эта история более всего показывает несовместимость русского архетипа справедливости и развития. Женщина предложила уникальную услугу на рынке. Которой раньше не было. Все были, тем не менее, недовольны, так как, по мнению обывателя, в холод следует пускать погреться бесплатно. То есть, несправедливо наживаться на безвыходном положении. И особо несправедливо для тех, у кого нет при себе 10 рублей. О том, что если у нас уж такой мощный архетип, то можно выпросить десятку у соседа, тоже никто не подумал. То есть перенести "работу" архетипа "этажом ниже", выведя из-под его оценки предпринимателя.

Вполне можно предположить дальнейшее развитие такого бизнеса. Если бы она на свои деньги построила рядом павильон с обогревом. Потом - такие павильоны по всему городу. Потом - автомат с горячим чаем при каждом таком павильоне. Город-то северный, услуга будет иметь успех. Ну, если останется так же мало автобусов))

Бизнес был пресечён на корню нашими архетипами.

И это всего касается. Рассматривая любой старт-ап, мы будем прежде всего размышлять не о выгоде предпринимателя, но судить его с моральной точки зрения. Справедливо оно, несправедливо, служит ли добру или злу... Потом начинается следующий уровень обывательского анализа. Современные тепловизоры для танков делать хорошо, а резиновые члены - плохо. Детские книжки выпускать - благо, а порнографические журналы - грех. Никогда не задумывались, почему в спальных районах наших городов так мало дешёвых кафешек, и молодёжи приходится тусоваться по подъездам? Следствие того же самого архетипа. Предпринимателям не помогают, но чинят препятствия.
Вишь, решил нажиться на молодёжи! Ходи потом, проверяй, не продают ли там пиво лицам моложе 18 лет... Отчёты пиши...

В такой атмосфере бизнес, в конечном счёте, не может работать - потому что контролирующие и репрессивные органы также судят его с точки зрения высших ценностей, зла и добра.

Архетипы - это не та вещь от которых можно произвольно отстраниться, в любой момент "включив" полную объективность.

Что отсюда получаем? Никому не интересно долгосрочное развитие бизнеса. В описанной "атмосфере травли со стороны завистников" может быть только одна цель: хапнуть побольше и тут же свалить. Туда, где тебя не будут оценивать по исключающим бизнес критериям.

Ещё остаётся вариант заручиться поддержкой высокопоставленного чиновника в администрации. Который в случае нашего киоска будет покровительствовать предпринимательнице, кидая все жалобы в корзину. Потом договорится в Сбербанке на недорогой кредит на строительство павильона.

То есть у нас может быть лишь два вида бизнеса: долговременный, неизбежно сращенный с властью. И кратковременный грабёж.

Конечно, история с киоском взята для примера. Но он очень показателен.

Игорь Лебедев

Картина дня

наверх