Какое чтиво сегодня можно чаще всего заметить в женских руках? Нет, конечно, случается увидеть что-нибудь из модных нынче книг «карманного формата» (вроде произведений Акунина или Коэльо), а иногда и специализированную литературу, понадобившуюся по работе или учёбе. Однако в большинстве случаев, заметив читающую представительницу прекрасной половины человечества, можно с высокой долей уверенности утверждать, что её внимания удостоился один из многочисленных женских глянцевых журналов. Что же такого притягательного в этих журналах, почему они пользуются у женщин такой популярностью - задаются вопросом мужчины и с любопытством листают красочные пестрящие яркими фотографиями издания.
Прежде всего, бросается в глаза обилие рекламы всего, что может и не может, но по идее редакторов, должно, понадобиться их читательницам. Здесь косметика, парфюмерия, одежда, нижнее бельё, бижутерия и даже весьма недешёвые ювелирные украшения. Рекламы столь много, что она занимает едва ли не треть общего объёма журнала. И это одна из главных отличительных черт именно женских глянцевых изданий.
Безусловно, рекламы хватает и в наиболее популярных среди мужской части населения печатной медиа-продукции... Но! Главный психологический мотив популярности женских журналов заключается именно в обилии красочных рекламных листов. И ларчик здесь открывается довольно просто.
Все товары, появляющиеся на страницах различных «Гламуров» и «Космо», рекламируются молодыми привлекательными женщинами, знаменитостями или просто девушками с модельной внешностью. Именно их красивые лица и тела, к тому же доведённые до совершенства профессиональным мэйк-апом и не менее профессиональным фотошопом, и занимают значительную часть глянцевых журналов. Согласно мужскому мнению, популярность такого рода изданий с визуальной точки зрения заключается именно в том, что женщины, осознано или подсознательно, разглядывают именно этих рекламных барышень. И делают они это по следующим, чисто женским, причинам:
1) читательницы смотрят на моделей и вспоминают (или хотят думать), что и они были такими в недалёкой (понятие «недалёкая» в данном случае может колебаться от нескольких лет до нескольких десятков лет) юности и молодости;
2) читательницы смотрят на воплощение своего собственного идеала - «как я хочу выглядеть и какими меня должны видеть окружающие»;
3) читательницы смотрят и утешаются тем, что именно такими, как эти нереально красивые нимфы и прочие феи, они, по их мнению, могли бы быть, но не стали... почему-то)))
Как это ни странно, но женские глянцевые журналы покупаются не только для того, чтобы их посмотреть, но и с мотивом их почитать. Отбросив всякую литературно-журналистскую шелуху вроде сплетен о жизни звёзд кино, телевидения, спорта, шоу-бизнеса и прочих «богатых и знаменитых», а также интервью с этими самыми любимцами фортуны, гороскопы, диковинные советы психологов, дизайнеров, сексопатологов и прочих сомнительных личностей, мы остаёмся с тем, что составляет сердце и душу любого женского «глянца». Словесно-буквенное содержание такого рода журналов сводится к нескольким принципам, которые соблюдаются в материалах любого направления, от «заметок путешественницы» до различных литературных опусов о любви (обязательно счастливой). Итак, вот они, эти нехитрые принципы:
- женщины любят читать о том, какие они красивые, умные, хорошие (список можно продолжать примерно до пары сотен восторженных эпитетов, увенчав его словом «скромные»);
- женщины любят читать о том, что если они даже иногда и поступают неумно, некрасиво, нехорошо, то они при этом всё равно умные, красивые и хорошие;
- женщины любят читать о том, что практически все мужчины, за исключением тех, в которых женщины влюбляются (а таких очень-очень-очень мало, они буквально все наперечёт и всем женщинам приходится влюбляться в одних и тех же), неумные, некрасивые, нехорошие и в своих поступках руководствуются лишь одним инстинктом - понятно, каким...;
- женщины любят читать о том, что, даже если мужчины и хорошие, и красивые, и умные (то есть имеется в виду тот самый редкий вид, в которых и случается влюбляться), в действительности и эти сыновья Адама не настолько хороши, красивы и умны, потому как главным мотивом своих поступков имеют всё тот же пресловутый инстинкт размножения.
В силу двух этих побуждений (визуального и интеллектуального) покупать женские журналы не имеет смысла.
При этом автор оговаривается, что он не вынашивал коварного замысла очернить женский «глянец» и бросить тень осуждения и насмешки на читательниц популярных журналов. Уверен, что у женщин есть много чего сказать в подобном ключе о мотивах мужчин изучать «специализированные» и спортивные издания. источник: http://jenatik.ru/semja/
Свежие комментарии