Я сама выросла без отца, видела, как маме трудно без мужа, сама рано развелась и, конечно, желала своей дочери более счастливой женской судьбы. Меня мама воспитывала в строгости, ну, тогда и времена были более жёсткие в смысле морали – мне и в голову не пришло бы остаться ночевать у любимого или поехать с ним куда-то отдыхать до свадьбы.
И даже когда я была разведёнкой «за тридцать» с ребёнком, мама строго следила за моим «моральным обликом». Если, например, мы компанией ехали на турбазу кататься на лыжах, она строго спрашивала:
– Так что, и мужчины с вами поедут? И ночевать будут вместе с вами?
Я пыталась маме объяснить, что цель нашей поездки – вовсе не оргия и бескрайний разврат, ночевать мужчины будут не в наших постелях, а в соседних номерах, тем более что большинство из них отправлялось вместе с жёнами. Но мама всё равно хмурилась и намекала, что приличная женщина ночует дома.
Любые разговоры, сплетни, анекдоты и намёки на сексуальную тему у нас дома были под запретом. Да и правильно, на мой взгляд. Отношения двоих – это не предмет для обсуждений и шуток.
Конечно, дочку я воспитывала не так строго. Но по возможности внушала нравственные принципы и скромность. Сейчас ей 24 года, отношения у нас неплохие, а до появления в нашей семье её мужа, моего зятя, были просто отличными. Нет, он хороший парень, умный, работает, о дочке заботится, видно, что любит её. Но… как бы сказать… странною любовью. Очень напоказ. Постоянно старается обнять, поцеловать, ущипнуть, схватить на руки.
Также зять любит рассказать неприличный анекдот или сделать какой-нибудь пошлый намёк.
Я неоднократно объясняла ему, что в нашей семье так не принято, но он только смеётся:
– Ой, Полина Петровна, вы любой канал телевидения включите – там вам покруче завернут.
Да, нравственный и культурный уровень нашего телевидения мне известен. Но в моём доме я требую вести себя прилично. А самое ужасное – дочка с мужем не спорит, не поддерживает меня. Она старается свести всё к шутке и нередко сама виснет у зятя на шее, садится к нему на колени при посторонних, целует, говорит всякие нежности. Я не ханжа, но считаю это недопустимым. Зачем рекламировать свою сексуальность и прижиматься друг к другу?
Как мне убедить дочь, что её поведение неприлично, что все эти телячьи нежности оскорбительны для моих глаз?
И дочка моя не смущается от этого, а зять так просто намекает, какой он крепкий мужик, хоть в рекламе снимайся, и как его жена довольна. И эта самая жена, моя доченька, которую я воспитывала скромной и приличной, радостно смеётся и сама лезет к нему обниматься.
Мир перевернулся, люди дорогие! Что мне делать?
Из письма Полины,
г. Волгоград

Свежие комментарии