На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Безумная звезда

5 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Калереон К
    Он был сив и лапоух. По ночам мочил старух. На башке носил треух , Брюки в клетку и жилет В рукаве сжимал кастет..Время смелых и уп...

"Извините, ваш отель сгорел"

Немецким судам нередко приходится рассматривать жалобы на турагентства: отпускники требуют компенсацию за испорченный отпуск. На что только не жалуются немцы!

Какие-то из жалоб, возможно, обоснованны: не каждое путешествие проходит так, как обещали в бюро путешествий, и не каждый отель оказывается в точности таким, как он описан в глянцевом каталоге.

Но огромное большинство претензий вызовет разве что улыбку. Впрочем, работникам немецких турагентств Германии приходится отвечать и на курьезные рекламации вполне серьезно, ведь речь идет о весьма серьезных вещах: клиенты требуют компенсировать им хотя бы часть стоимости.

Журналисты Штефан Орт (Stephan Orth) и Антье Блинда (Antje Blinda) приводят в своей книге "Извините, ваш отель сгорел" множество примеров. Вот, например, такая жалоба: "Ножи в отеле были слишком остро наточены, а вилки оказались такими острыми, что мы несколько раз поранились. Нам пришлось купить собственные ножи и вилки, с которыми мы и ходили на завтрак, обед и ужин. Просим оплатить. Счет прилагается".

Или такая: "В номере нашего отеля жила мышь. Ни персонал отеля, ни местные представители турагентства не смогли ее поймать. Нас не переселили, потому что свободных номеров в отеле не было. Мышь сожрала у нас плитку шоколада с орехами. Мы требуем возместить хотя бы стоимость этого шоколада".

Один из отпускников недоволен тем, что ему предварительно не сообщили, какова среднестатистическая вероятность "заработать" в Египте расстройство желудка. Другой ругает постельное белье в клеточку, от вида которого ему стало дурно, и жалуется на персонал отеля, который не заменил его одноцветным постельным бельем. Третий подал в суд на турагентство за то, что крокодил, которого он погладил во время путешествия по Западной Африке, чуть не укусил его: мол, в информационной брошюре турагентства ничего не говорилось о том, что крокодилов гладить нельзя. Судья отклонил иск, мотивировав это тем, что нормальный человек и так знает, что крокодилов лучше не гладить.

В книге есть и более трогательные истории. Так, учительница географии средних лет "со слезой" описывает ссору с мужем, с которым она, чтобы сохранить семью, решила отправиться на остров Маврикий. Но "романтический" тур, жалуется учительница, не помог. С морем, пляжем, пальмами все было в порядке, но вот закат... Закат был слишком коротким! Солнце скрывалось за горизонтом так быстро, что "наладить отношения" не было никакой возможности. Муж ушел - получите жалобу!

Авторы книги "Извините, ваш отель сгорел", беседуя с Карлом Борном, спросили у него: "Правда ли, что немцы жалуются намного чаще представителей других стран и народов?" Ответ: "Похоже, что в других странах традиция жаловаться, указывать на недостатки действительно не столь сильно развита, как у нас". Профессор Борн добавляет: "К тому же у немцев количество смехотворных рекламаций непропорционально велико".

Сегодня в Германии немногие бронируют тот или иной тур и отель, не заглянув предварительно на эти порталы и не ознакомившись с мнением побывавших там людей. Тут и рекламации больше похожи на реальные рекламации, и компенсаций за отдельные недостатки никто не требует, и читать эти комментарии веселее. Скажем, такой, об одном из отелей в Турции: "Служащие отеля выгоняют ночью проституток. Кроме того, душ слишком маленький для четырех человек".

 

Stephan Orth, Antje Blinda
"Sorry, Ihr Hotel ist abgebrannt". Kurioses aus dem Urlaub.
Ullstein, Berlin

Картина дня

наверх