У эскимосов с древних времен бытовала вера в ангъяка - весьма кровожадного духа, способного погубить целое селение. Нехватка пропитания заставляла некоторые семьи избавляться от лишних ртов - младенцам забивали горло снегом и оставляли умирать вдали от человеческих жилищ. Однако если ребенку уже было дано имя, то через некоторое время он мог возродиться в облике ангъяка.
Путник, пересекающий ледяную пустыню, должен опасаться, услышав в тишине полярной ночи детский плач. Если не свернутьс пути, то через несколько минут человек услышит хлопанье крыльев - над его головой пролетит белая сова, а на дороге появится маленький человечек, покрытый, словно животное, бурой шерстью. У него острые когти и клыки, более страшные, чем звериные, которые он тут же пустит в ход. Ребенок-призрак, не знавший материнских объятий, сжимает свою жертву так крепко, что та лишается сознания, а вскоре - и жизни.
Говорят, что в течение года после смерти ангъяк приходит по ночам к своей матери и питается ее молоком, высасывая заодно из нее жизнь. Женщина думает, что просто видит младенца, здорового и розовощекого. И лишь когда болезни начинают подтачивать ее силы, в голову несчастной закрадывается мысль о том, что, возможно, по ночам ее посещает призрак.
В своей лодке из собачего черепа, гребя веслом из собачей кости, плавает ангъяк по морю, устраивая порой ужасные шторма и бури. Тогда гибнут те, кто когда то надоумил мать отнести свое дитя умирать в снегу...
Свежие комментарии