Немного истории. Гастарбайтеры в России были всегда. Если не увлекаться их поисками со времен приглашения на царствие Рюриковичей и варяг, а остаться в поле видимости второй половины двадцатого века, то кто-нибудь вполне может вспомнить стройотряды из разных советских республик на стройке БАМа или шабашников из Молдавии, Грузии, Армении и т.
д., строящих коровники и свинарники, обивающих двери дерматином, циклевавших полы, клеящих обои. Тогда ни у кого не возникало вопроса: нужны ли они. Они были как данность советского строя.Казалось бы, почему же сейчас не так, в чем вопрос? Чем отличаются современные гастарбайтеры, и отчего к ним в российском обществе резко негативное отношение? Ведь большинство европейских и азиатских стран также используют труд гастарбайтеров, но подобных российским проблем там намного меньше.
Россия в отношении гастарбайтеров идет своим особенным путем развития. Гастарбайтеры, в отличие от многих других стран, в России абсолютно бесправны, и находятся на положении рабов, в самом низу социально-рабочей прослойки.
Ужесточение пребывания в России этих социокультурных групп сводится к еще большему увеличению коррупции в среде российского чиновничества и ухудшению положения самих гастарбайтеров.
Настроение общества к ним в большинстве своем негативно, поскольку не могут не раздражать на бытовом уровне люди, не владеющие языком, но работающие в обслуге. Их способ жизни в России – большими этно-сообществами из-за экономии средств и в антисанитарийных условиях - также не может радовать глаз российского эстета.
Свежие комментарии