Чуть ли не главной мировой новостью прошедшей недели стала смерть (на 91-м году жизни) американца Хью Хефнера - основателя знаменитого журнала для мужчин «Playboy».
Журнал, отличительной чертой которого стала публикация обнажённой женской натуры, стал одним из самых узнаваемых мировых брендов. Его называли «иконой американского образа жизни».
Несмотря на то что в советский период отношение власти к сексу было прохладное, журнал хорошо знали и в СССР. Его вместе с бутылкой виски привозили в Москву в качестве подарка для начальства и дипломаты, и чиновники, выезжавшие за границу с дипломатическими паспортами.Долой святош!
В самой Америке журнал начал издаваться в 1953 году на пике мирового американского влияния. Но первые номера были встречены консервативной американской общественностью в штыки.
Пуританские нравы всё ещё продолжали (и продолжают) оказывать в США серьёзное влияние на общественную мораль. И хотя прямого запрета, как, например, на издание знаменитого эротического романа В. Набокова «Лолита», не было, у Х. Хефнера возникли проблемы с распространением: почта отказывалась доставлять его подписчикам. Впрочем, приманка в виде обнажённых красавиц действовала безотказно, и к 1959 году тираж журнала достиг 1 млн. Его влияние переросло рамки чисто эротического издания. В нём охотно печатались американские и мировые политические знаменитости. Демонстрируя свою открытость миру, интервью «Плейбою» дал даже Ф. Кастро, как известно, большой ценитель женщин.
Успех «Плейбоя» был связан не только с естественным интересом мужчин к женской красоте. Журнал отражал мировую тенденцию развития общественных нравов от пуританской сдержанности и самоограничения удовольствий к восприятию секса как естественной и необходимой части жизни и быта. Это был вызов и католической церкви, и протестантизму, которые на протяжении многих веков (особенно в период Средневековья) навязывали обществу свои моральные нормы.
Свежие комментарии