Банк выбивает долги через "Одноклассников" с помощью спама
Сообщение об "инновационных" методах работы коллекторской службы банка "Тинькофф" опубликовал в своем Twitter один из клиентов этого банка.
Не пожалев времени, сотрудники банка разыскали аккаунт должника в социальной сети "Одноклассники" и разослали по списку друзей спам, общий смысл которого сводится к тому, что конкретный человек является мошенником и нарушителем закона.
Кроме психологического давления на знакомых должника (ведь они, оказывается, водят дружбу с мошенником и аферистом), банк призывает их сообщить контакты человека, даже не подозревающего о своих уголовных наклонностях.
После уточнения подробностей оказалось, что у подозреваемого "в мошеннических действиях в отношении банка" месячная просрочка платежа по карте с кредитным лимитом на "огромнейшую" сумму в 15 000 рублей. При этом должник не общался вживую с банком, однако брал трубку в ответ на звонки робота-информатора (видимо, злостно уклоняясь от уплаты задолженности).
Итак, теперь коллекторы могут доставать вас и ваших знакомых не только по телефону, но и в социальных сетях (конечно, если смогут правильно вычислить аккаунт). Подход к клиенту при этом совершенно не отличается от принципов работы подобных служб в оффлайне: угрозы в адрес должника; недостоверная информация о состоянии текущего счета и задолженности; распространение неправдивой информации среди круга общения должника.
Понятно, что среди людей, которые оформляют банковские кредиты, попадаются и мошенники. Отрицать этот факт было бы глупо. Однако большинство кредитных клиентов - вполне нормальные законопослушные граждане, временно испытывающие финансовые затруднения.При этом подход к проблемным задолженностям у разных банков оказывается кардинально противоположным, и ситуация с банком "Тинькофф" - далеко не исключительный случай в банковской сфере.
Конечно, похвально, что банковские сотрудники настолько продвинуты в новых коммуникационных технологиях. Но почему-то большая часть энергии уходит именно на такие "показательные акции", попутно создавая конкретному учреждению не самую лучшую славу среди клиентов.
Вице-президент по маркетингу Тинькофф Кредитные Системы Олег Анисимов подтвердил факт использования такого способа работы с клиентами: "Коллекторы банка пояснили, что тестируют новую форму работы с мошенниками".
Сам Олег Тиньков тоже подтвердил сам факт такой работы в довольно грубой форме, назвав "лошарами" своих критиков.
Свежие комментарии