На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Безумная звезда

5 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Калереон К
    Он был сив и лапоух. По ночам мочил старух. На башке носил треух , Брюки в клетку и жилет В рукаве сжимал кастет..Время смелых и уп...

Фильму перевернувшему советский кинематограф 25 лет.

25 лет назад,в 1988 г. вышел фильм "Маленькая Вера" режиссёра Василия Пичула, который стал одним из символов перестроечной эпохи. Дело не в том, что там впервые в советском кино была более-менее откровенно показана интимная сцена, а в том, что было открыто целое направление в кинематографе, получившее название "чернуха".

Рухнувшие почти в одночасье цензурные барьеры подняли градус социального критицизма до предела. Было ощущение, что режиссёры (как и публицисты) стремились разом развенчать и деэстетизировать все грани советской жизни, показать крупным планом все её пороки и язвы. Собственно, после "Маленькой Веры" можно была заниматься только вариациями, потому что этот фильм уже достиг предела в обнажении мерзости советского (как тогда нам казалось) бытия.

У большинства зрителей фильма, коих в СССР 1988 г. было 55 миллионов, возникала естественная реакция "так жить нельзя!". Правда, многим уже тогда казалось, что черна не столько сама действительность, сколько авторский взгляд на неё. Одна дама выразилась по этому поводу так "фильм снят без любви к людям".

Но самый главный парадокс, на мой взгляд, состоит в том, что в фильме было показано уже не советское, а формирующееся в его недрах западное общество. Как вспоминал сам кинорежиссёр В. Пичул: «Когда я был в Канаде, ко мне подошли люди и стали говорить, что «Маленькая Вера» — это фильм про них. Я был поражён! Мне всегда казалось, что между жизнью в Советском Союзе и жизнью в Канаде такая же большая разница, как между небом и землёй».


Фильм получил кучу призов и его с удовольствием показывали на Западе, где тогда была повальная мода на "Перестойку":

А Наталья Негода была награждена Премией киноакадемии «Ника» лучшей актрисе 1988 года и премиями на международных кинофестивалях: приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале 1988 года в Боготе, пеpвый пpиз лучшей актрисе на Международном кинофестивале 1989 года в Женеве.

У совковых обывателей, говорят, он вызвал крайне негативную реакцию.  

 А какие впечатления и мысли вызвал этот фильм у вас ?

ed-glezin

Картина дня

наверх