На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Безумная звезда

5 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Калереон К
    Он был сив и лапоух. По ночам мочил старух. На башке носил треух , Брюки в клетку и жилет В рукаве сжимал кастет..Время смелых и уп...

Почему россияне не воспринимают современные пропагандистские фильмы?

Фильм «Крым» еще идет в кинотеатрах. Это «история о любви, вере и чести, о силе духа и настоящей дружбе на фоне реальных событий крымской весны 2014 года». Идею картины подал Сергей Шойгу, а одобрил лично Владимир Владимирович Путин.

Не помогло. Фильм имеет на «Кинопоиске» рейтинг 2,5 по 10-балльной шкале.

В переводе на школьные отметки это даже не двойка, а кол. И даже этот кол фальшивый. Если посмотреть профили пользователей сайта, поставивших фильму высший балл — 10, то почти у всех будет вместо имени комбинация из нескольких букв и цифр и дата регистрации, совпадающая с датой выставления оценки.

«Крым» посмотрели 1,16 млн человек. Он собрал 281 млн рублей. Бюджет фильма, правда, превышал 400 млн рублей, но никто не требует от пропаганды быть самоокупаемой. К ней другие требования: в нее должны верить.

Если армия интернет-троллей пытается спасти от позора «Крым», то прошлогодний мультфильм «Дети против волшебников» не спас никто. В мультике два кадета суворовского училища и православные старцы одерживают победу над зловредными зарубежными колдунами, обманом завлекающими невинные души в школу магии, похожую на Хогвартс из «Гарри Поттера». Мультик спонсировали Министерство культуры и Благотворительный фонд помощи и взаимодействия имени преподобного Сергия Радонежского. На него потратили 48 миллионов рублей. Рейтинг мультика на «Кинопоиске» — 1,03. Это не двойка, это не кол, это такой уровень, по сравнению с которым «ниже плинтуса» означает недосягаемую высоту. Кроме бездарного сюжета на зрителей произвела сильное впечатление и низкокачественная анимация. В рейтинге самых плохих фильмов российского производства за 2000–2017 годы у этой поделки — второе место.

Что же получается? Патриотический телезритель явно не в восторге от сериала, разоблачающего злобные козни ЦРУ и либералов. Православному человеку не нравится глубоко православный мультик. Получается, что пропагандистское кино в современной России не выполняет своей главной функции — не промывает мозги.

С Лени Рифеншталь российских так называемых кинематографистов лучше и не сравнивать. У ее «Олимпии» — 8,0, а у «Триумфа воли» — 7,9. Сложно отрицать, что оба эти фильма пропагандистские. Кто-нибудь из современных российских кинодеятелей способен снять фильм об Олимпиаде в Сочи или партии «Единая Россия» так, чтобы зрители потом не плевались?

А почему?

В голову приходит единственный ответ. Лени Рифеншталь снимала фильмы для людоедского режима, но она верила в то, что снимала. И ее зритель, почти вся Германия, тоже верила. И в Советском Союзе многие верили в чекистов с холодной головой и чистыми руками.

А в современной России с верой в то, что говорит и пропагандирует власть, — проблемы. Еще у зрителей, может, она и есть, а у тех, кто снимает и снимается в кино, — нет. Вроде бы мастерам культуры легче поверить, что кругом все прекрасно, а кто не согласен, тот враг и «спящий» агент ЦРУ. А у них почему-то не получается.

Государству не жалко сотен миллионов рублей на ура-патриотические фильмы. Только деньги не спасают. Чтобы снять небездарный фильм, кинематографист должен любить то, что снимает. Нелюбовь и фальшь передадутся через экран, от создателей зрителю, это неизбежно.

А если нет веры и любви, то нет и надежды.

Алексей Алексеев

Картина дня

наверх