На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Безумная звезда

5 934 подписчика

Свежие комментарии

  • Калереон К
    Он был сив и лапоух. По ночам мочил старух. На башке носил треух , Брюки в клетку и жилет В рукаве сжимал кастет..Время смелых и уп...

любите ли вы Босха, как люблю его я?

вот новость! не особенно разошедшаяся даже, но приведшая меня в уныние.

решением столичного департамента, с рекламных стендов и автобусных остановок сняты афиши предстоящей выставки "Босх. Ожившие видения". типа "по этическим соображениям", а в реале подозреваю, из опасений разряда "как бы че не вышло": если оскорбленные верующие не возмутятся, так гееборцы, точняк!

кстати, до этого, запретили "Тангейзер". типа, "богохульной" опере не место среди нравственно чистых жителей 1/8 суши. тем более, "ненашенское", да еще в каком-то Вартбурге, да еще и в XIII веке. нечего тут у нас сеять всякое.

но тут читаю намедни, четвертого дня: Чехова..., нашего любимого "Антошу Чехонте", в школах скоро запретят! 
а еще туда, на свалку истории Бунина и Куприна. про Бунина ничего не скажу, а Куприна, похоже, за его "Яму"! она же о проституции? ну вот! "а у нас её нет!", - сказал Владимир Владимирович и РПЦ тут же сделала "стойку".

все-таки, что не говори, а "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли", - говаривал Антон Павлович, не зная, что пишет крамолу.

но вернемся к Босху. а сюжетец презабавный: средневековый голландский художник, считавшийся в свои суровые времена едва ли не колдуном, избежал костра и подвалов инквизиции, и прославился в веках. 
а тут, аккурат к 500-летней годовщине со дня его безвременной кончины, московские власти усмотрели в его творчестве крамолу и претензию на оскорбление общественных чувств.

до наших времен дошли всего лишь 25 его живописных полотен, а также несколько рисунков. все они поразительны и совершенно выпадают за рамки наших представлений о мироустройстве человека эпохи Средневековья.

ну, а кого это из столичных ипёт? религиозные мотивы обыгрывал в оригинальной манере? людей, мелкими, как казявак изображал? 
эх! а мне так нравится разглядывать в репродукциях миксы его сюрреалистических сюжетов. 
рыб, парящих в небе, ходячие яйца с древесными ветками вместо лап, черноглазых зубастых монстров с колючими ушами...
не, много конечно, обнаженной, подчеркнуто утрированной натуры. тут уж..., куда уж ...
провокатор! и ведь последователи нашлись, Дали там разные ...

а еще, я бы добавила сюда Чюрлёниса. правда, Микалоюс Константинас голых баб не изображал, но мрачноватости и непонятности там у него было многовато. 
в свое время я любила бывать в Прибалтике. а в Каунасе, в музее Чюрлёниса, разные гиды по-разному трактовали его картины.
ну, слава Богу, пока не запретили...

ну и ладно, правда же? кому это вообще надо? непонятно! а что непонятно - фтопку!
Босх был предметом споров в ХVI веке, а уж, в ХХI веке департамент рекламы Москвы нашел споры в этом вопросе неуместными.
и чего общественность спорила пять веков? нечего спорить - решили чиновники и отрезали, как серпом по яйцам!

история знает такие примеры! не любят у нас непонятное... 
когда-то... Алоизович тоже разгневался, увидев на выставке этих модернистов-абстракционистов, даже пнул одну картину и пробил сапогом полотно.. 
потом уже, наш - любитель кукурузы, очень возмущался на непонятное, но он только просто матерился... 
сейчас вот опять... то ли дело "шершавый язык плаката"!
с чем нас и поздравлю. а еще говорят, история движется по спирали... интересно: вверх или все-таки, вниз? :-)

по мотивам разных новостей

Картина дня

наверх