На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Безумная звезда

5 933 подписчика

Свежие комментарии

  • Калереон К
    Он был сив и лапоух. По ночам мочил старух. На башке носил треух , Брюки в клетку и жилет В рукаве сжимал кастет..Время смелых и уп...

Неудачников Лукашина с Новосельцевым - долой с экранов?

Что-то случилось с нами в последнее время. Или это поколение помоложе так заявляет о себе? В новогодние дни в социальных сетях поднялось цунами ненависти к "Иронии судьбы". А заодно и к прочим старым советским фильмам, которые телеканалы снова щедро вывалили перед нами из дедморозовского мешка. Ну, конечно, поднадоели.

Но тут неожиданно оказалось: есть люди, которые вот прямо кушать не могут, так ненавидят все это " старье". Проклятый совок, говорят. Слюни-сопли, страшно далекие от правды жизни. Вопиющая пошлость. А уж сами персонажи - ну полный отстой. Особенно прогрессивная общественность обрушилась на Женю Лукашина. Рохля. Неудачник. Маменькин сынок. Ни карьерных устремлений, ни амбиций.

- Да вы только посмотрите, как он одет! - возмущаются дамы. - На что он думает содержать семью? Дура эта Надя! Такого Ипполита проворонила! Будет потом локти кусать!

- И чему учит это глупое кино? - негодуют другие. - Что лучше быть никчемным размазней и морально неустойчивой учителкой, бросающейся на шею первому встречному пьяному с гитарой, чем успешным человеком, который знает, чего хочет?
- Если уж кого и назначать в герои этого скучного фильма - то Галю и Ипполита. Они хоть как-то стараются изменить свою жизнь к лучшему! - вступают энтузиасты-позитивисты. Будто речь не о кино, а о тренингах личностного роста. Вторым по никчемности тоже -по иронии судьбы- стал герой Мягкова: из "Служебного романа".

"Тюфяк и мямля, не умеющий работать, для повышения зарплаты влюбил в себя начальницу. И это полное ничтожество считает себя лучше нее на том простом основании, что он - мужчина!" - дружно негодуют дамы.

Я даже оторопела. Не ожидала такого массового сдвига сознания. Как спасали нас эти милые тонкие человечные фильмы в безвоздушном пространстве застоя. Мне казалось - они были не о мямлях и рохлях. А о любви. Которая нечаянно нагрянет. Когда ее совсем не ждешь. Даже к болтающимся на обочине жизни районным врачам и мелким клеркам.

Но что поделаешь! Другое общество, другие приоритеты. Женя Лукашин в сегодняшние герои не годится никак. Просто воплощенный кошмар будущей тещи. Мамы невест так в соцсетях и пишут: да я бы такого на порог!!!

Я читаю. Вздыхаю. Ведь внутренний свет этих и многих других старых фильмов никуда не ушел. Он согревает до сих пор,Но только, увы, слишком часто - светом ушедших звезд. Именно - ушедших. Потому что когда я внимательно посмотрела на почти весь комедийный репертуар новогодних каникул, я ахнула.

Абсолютное большинство режиссеров, сценаристов и множество актеров из всех этих разудалых - "Ивана Васильевича"", "Кавказской пленницы", "Бриллиантовой руки" и так далее уже давно ушли в мир иной. Но по-прежнему честно нас развлекают и скрашивают нам праздники, держа рубежи, пока не подойдет смена. А смена не подходит. Равноценной замены этим фильмам нет!

Тут один средних лет талантливый режиссер артхауса написал на Новый год в фейсбуке: " что вы смотрите это советское г-но? Снято безобразно, сценарии бездарные, режиссура никакая!"

Я посмеялась. Слава Богу, эти " бездарные" фильмы не нуждаются ни в чьей защите. Они уже живут в вечности. А потом не выдержала и написала режиссеру:

- Даже самые хорошие фильмы могут надоесть, если их крутить каждый год. Тут я согласна. А где равноценные комедии сегодняшних режиссеров? Или они все по артхаусам разбежались, фестивальных призов ищут? Сколько хороших массовых фильмов создано сегодня?

Ничего не ответил мне режиссер. Но правда такова, что снимать массовое кино стало непрестижно. Возможно, потому, что народ таким режиссерам представляется тупым быдлом с чипсами. И если до него брезгливо снисходят, взявшись все же за " массовую комедию" , то ставят такую смесь пошлости с глупостью, что ведущие каналы стесняются ставить это в прайм-тайм.

А для Рязанова с Гайдаем народ был - не толпа идиотов, а врачи, учителя, рабочие, ученые, служащие, студенты, инженеры. Да нет, не так. Они для этих режиссеров были - интересные им люди. Они их любили, понимали. И ставили про них и для них кино. Так вот, сейчас для этой аудитории не делается практически ничего. Кино разделилось на два лагеря: производители артхауза и черной социалки для фестивалей. И масскультура для полностью бескультурных.

Снимать хорошее массовое кино - позитивное, веселое, грустное - некому. Не народилось талантов, чтобы заставить засмеяться и заплакать сразу всю страну.

Так что искусство по-прежнему в большом долгу. И если ничего не изменится , нам еще долго встречать Новый год с никудышным Лукашиным и мямлей Новосельцевым. Посмотришь на сегодняшних героев из ментов и бандюков - не самая плохая компания..

Наталья БАРАБАШ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх