Был у нас Василий Блаженный, в честь которого сейчас называют Покровский Собор, был у нас Прокопий Устюжский, которого на Московском Соборе в 1547 году Церковь прославила в лике юродивых, был и Прокопий Вятский, и даже Иван Яковлевич Корейша, к которому ехали со всех уголков России.
И вот что странно - времена меняются, но социальный заказ на юродивых остается в силе.
Вы, может, и посмеетесь, но последнее время мне все чаще кажется - господину Соловьеву, например, вериги пойдут. И рубище. Очень эффектно, а главное - органично будет смотреться в этом наш главный...то ли журналист, то ли пропагандист, то ли ведущий.
Единственное - не студия тогда место, а паперть церковная.
Потому как в студии - да и вообще - риторика господина Соловьева звучит...более чем странно
- В Екатеринбурге есть бесы, их корежит, когда они о себе слышат! И выползают они из всех щелей. Но есть и люди верующие. Есть и те, которые не верят, но не бесы. Но бесовское толкает людей на то, чтобы вскрывать себе кровеносные сосуды и писать кровью что-то, - выдал он в эфире «Вести FM»
Те люди, которые желают спасти сквер — «агнцы», а те, кто был за снос забора — «козлищи».
Все это прекрасно и замечательно, но мне одному напоминает выступление юродивого на церковной паперти?
Не, я, канеш, понимаю - благодаря тому, что Россия дала миру самое большое количество юродивых, то в нашей культуре сформировался определенный ритуал обращения с ними- то есть пожалеть, а если что - не бить. Юродивого тронуть - себя не уважать и Бога гневить, говорили раньше.
Но юродство на государевой службе - не перебор ли, а?
Олег Сидоров
Свежие комментарии