На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Безумная звезда

5 933 подписчика

Свежие комментарии

  • Калереон К
    Он был сив и лапоух. По ночам мочил старух. На башке носил треух , Брюки в клетку и жилет В рукаве сжимал кастет..Время смелых и уп...

Когда у мужчины нет выбора..

Когда в сентябре 2015 года житель Новосибирска помощник машиниста Виктор Ганчар отдыхал у себя дома после смены, раздался звонок в дверь. Тринадцатилетняя дочь побежала открывать, и тут же Виктор услышал ее испуганный крик: «Папа!».

Кинувшись в коридор, он увидел, как неизвестный мужчина с мутным взором схватил его дочь за руку и тянет ее вглубь квартиры.

Что должен делать в этом случае настоящий мужчина и отец? Любому нормальному человеку ясно – защитить своего ребенка и свой дом.

Виктор с трудом вытолкал вступившего с ним в драку пьяного незнакомца на лестницу, прикрыв за собой дверь – там ведь дочь! – но тот не унимался. Он снова кинулся на Виктора, и ему пришлось оттолкнуть нападавшего. Тот осел на ступеньки, а Виктор возвратился в квартиру.

Через какое-то время, увидев в глазок, что незваный гость продолжает сидеть, он сам вызвал ему скорую, которая констатировала смерть незнакомца.

Полиция установила, что в квартиру Ганчара ломился 32-летний Артем Галкин, трижды судимый за грабежи и торговлю наркотиками; ни знакомых, ни друзей у него в этом доме не было.

Посмертная судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть Галкина наступила от разрыва печени, а в его крови было 2,95 промилле алкоголя, что, по мнению эксперта-нарколога, главврача «Клиники Инсайт» Игоря Эвереста, является очень сильным опьянением: «Иногда такая концентрация алкоголя у некоторых людей несовместима с жизнью – это не меньше бутылки водки, конечно, для среднего человека».

9 ноября Центральный районный суд Новосибирска признал Виктора Ганчара виновным; по заключению суда самооборона закончилась, когда нападавшего вытолкнули за пределы квартиры.

Отца двух дочерей, семи и четырнадцати лет, Виктора Ганчара приговорили по статье 105 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть», к семи годам колонии строгого режима и миллиону рублей компенсации в пользу матери наркомана.

По этому вопросу даже выступили депутаты Госдумы, в том числе Владимир Жириновский, заявивший, что необходимо срочно пересматривать законодательство о самообороне: «В вашу квартиру ломятся бандиты – вы, оказывается, не можете защищать себя! Вы должны запустить их, они изнасилуют, убьют, заберут все — вы позвоните в полицию! Это что такое?! Мы должны дать возможность людям защищаться, хотя бы в жилище».

7 февраля в Новосибирске прошел еще один митинг в поддержку Виктора Ганчара.

Когда общественность только начинала поднимать вопрос об опасности ювенальной юстиции, в любой аудитории находился не один человек, который говорил, что «я за своего ребенка любого порешу».

В реальности гражданин не может защитить ни себя, ни своих близких до той минуты, пока ему и его близким не будет нанесен самый настоящий ущерб – тяжкие увечья, насилие, и даже это не всегда позволит ему впоследствии оправдать самооборону.

Положения статьи 37 УК РФ о необходимой обороне, которую адвокаты называют «неработающей», ставят ограничение для оправдания гражданина, защищающего свой дом и семью – это «превышение пределов необходимой обороны» 

Суд Советского района города Орла осудил Юрия Кирсанова на шесть лет за то, что тот, обороняясь от знакомого, приставившего к его голове у него же в доме пистолет с требованием отдать долг, повалил того на пол и, пытаясь отнять пистолет, наступил ему на шею ногой, отнял пистолет, отбросил его из коридора в кухню, и когда снял ногу с шеи, обнаружил, что тот не дышит.

Гражданин Соколов с товарищем, возвращаясь вечером с работы, подверглись нападению трех грабителей, которые били их рейками, оторванными со скамеек; Соколов перехватил рейку и нанес нападавшему удар по голове, который оказался смертельным; за что он получил шесть лет колонии строгого режима с выплатой материального и морального вреда семье потерпевшего.

Моряк рейсов дальнего плавания установил у себя для защиты от одолевавших воров пароходный ревун, который стал причиной разрыва сердца у очередного вора; в результате хозяин попал в тюрьму на три года.

В квартиру на проезде Черепановых в Москве ворвался налетчик, открыл стрельбу и ранил троих проживавших жильцов, но получил отпор и от полученных травм скончался на месте; против пострадавших было возбуждено уголовное дело по статье 108 УК РФ (убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны).

Этих примеров – множество, грань между убийством и причинением смерти вследствие самообороны очень тонка, а суды редко выносят оправдательные приговоры.

Но и все мы сейчас – в зоне риска, и два процесса, которые решают судьбу двух отцов, защищавших у себя дома своих детей, касаются всех нас.

Совершенно очевидно, что законодательство несовершенно, в итоге преступление поощряется, защита семьи подлежит наказанию.

После вынесения решения суда первой инстанции потрясенный приговором Виктор в ответ на вопрос журналиста о том, что он сделал бы в такой же ситуации, если бы она повторилась, ответил: «то же самое – у меня не было выбора».

Людмила Рябиченко

Картина дня

наверх